Блоги → Театр → 

Тот Самый Фестиваль

Тот Самый ФестивальС 21 по 26 апреля в Минске пройдет Первый Международный Фестиваль Экспериментальных театров

В течении шести дней «Тот Самый Фестиваль» соберёт в Минске 18 театральных трупп, около 140 участников и специальных гостей из девяти стран мира, чтобы в пределах каждого дня с 10 часов утра до полуночи вместе с его зрителями и участниками реализовывать необъятную многоуровневую программу.

Её основу сформируют уличные и пластические спектакли экспериментальных коллективов Германии, США, Чехии, Словакии, Словении, Польши, России и Беларуси, а также работы юношеских театров Молодёжной программы Фестиваля, в число которых войдут 2 благотворительных показа:  мультфильмы студии детской анимации «Мы есть!» (научно-практический детский центр, п. Боровляны) и спектакль кукольной студии «Тихий Океан» (дом-интернат для детей-инвалидов). Помимо показа конкурсных спектаклей для участников фестиваля будет проведена ежедневная серия бесплатных мастер-классов: контактная импровизация (Карел Ванег, Германия), танец буто (Лили Эмерсон, США), уличный театр, включающий участие в уличных флэш-мобах (Kud Ljud, Словения), а также мастер-классы по работе с молодежными театрами (Тина Юкер, Германия), и драматургии театра импровизации (Галина Пьянова, Казахстан).

Вечерами все участники смогут обсудить представленные работы, пообщаться с театральными продюсерами, занимающимися организацией фестивалей в Европе, США и Казахстане, проникнуться неформальной обстановкой и насладиться музыкой в уютной «Кальянной №1».

Программа фестиваля

21 апреля, четверг

16.30Открытие фестиваля и инсталляция Ольги Костел «Opacity > 0», Театр белорусской драматургии.

17.00«Фантом Фридом», театр Карела Ванека (пластический спектакль, Германия), Театр белорусской драматургии.

«Это просто моя привилегия», милое оправдание отчаянных действий, высказываний или бесчисленного количества нарушений. Если на атомном реакторе произойдёт утечка радиации; если самолёт не наберёт нужную высоту, он упадёт. «Свобода» — главная тема «Призрачной Свободы», танцора и хореографа Карела Ванека. Обыгрывая гипотезу Аристотеля о том, что природа не выносит вакуума, он идёт дальше и предполагает, что это чувство не чуждо и людям и, следовательно, применима к человеку, и находит в этом оправдание страха  свободы без структуры и цели. Таким образом, желание свободы может быть только фантомом, призраком, мучающим человеческие разум и тело.

 

19.00«The King of Hearts is Off Again» («Короля сердец снова нет»), Studium Teatralne (драма, Польша), Белорусский государственный университет культуры и искусств.

Это история о еврейской  девушке Изольде  Регенсберг, которая  во время Второй мировой войны пытается спасти своего мужа от концлагеря. Она бы сделала для него всё, что угодно: будучи еврейкой, молилась бы Святой Марии, или прикинулась бы немкой,  или выдала (если бы знала) польские или еврейские военные тайны — всё для его свободы. Благодаря своему глубокому голосу, который её случайный знакомый назвал  «демоническим», она смогла выжить и спасти мужа.
Спустя много лет Изольда Р. Поселилась в Израиле, в доме, купленном ей её дочерью. Однажды ей пришла в голову мысль, что её жизнь — серьёзный материал для книги или фильма. Спектакль — нехронологическая история жизни Изольды Регенсберг.

21.00 – Сборный спектакль театра D.O.Z.SK.I. (пластический спектакль, Беларусь), Театр белорусской драматургии.

«Театр современной хореографии «D.O.Z.SK.I» сложно описать одним словом. Это не совсем балет, не совсем драма, скорее, сочетание современной хореографии с актёрской игрой. Молодая труппа поставила лишь несколько спектаклей, но уже успела завоевать любовь публики».

Театр «D.O.Z.SK.I» основан в городе Минске (Беларусь), в сентябре 2005 года, на базе Национального центра художественного творчества детей и молодёжи (НЦХТДиМ), двумя молодыми хореографами: Дмитрием Залесским и Ольгой Скворцовой-Ковальской. Коллектив работает в стиле contemporarydance, уделяя особое внимание контактной импровизации, а также, в настоящее время разрабатывается собственная, авторская техника.

22 апреля, пятница

17.00 – «Пустота среди людей» Пластический спектакль театра Debris Company из Чехии, Дворец культуры ветеранов.

Танцевальный дуэт Елены Аренбергеровой и Ярека Кемерека проводит публику через множество различных атмосфер, каждая из которых отражает человеческие чувства в большом анонимном мире. Независимо от того, как технологии приносят нам большую пользу в современном обществе, мы по-прежнему чувствуем себя одинокими в нашей жизни, затерянными в толпе. В своей последней работе, хореограф Ярек Кемерек исследует воздействие анонимного подтекста на психику человека.

 – Показ мультфильмов студии детской анимации «Мы есть!» научно-практического детского центра гематологии и онкологии (п. Боровляны), Дворец культуры ветеранов.

Мы появились на свет год назад, потому что поверили, что любой человек может сотворить чудо. ВмЕСТес детЬми, страдающими онкологическими и психоневрологическими заболЕваниями, мы учимСя делаТь мулЬтфильмы, мЕчтать, СмоТретЬ на мир и улыбаться. Мы все разные, но нам одинаково важно, что Мы Есть и можем помогать друг другу.

В программе примут участие мультфильмы, созданные на темы, которые очень хочется обсуждать с детьми: радость к жизни, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям, уважение к своим близким, помощь тем, кто в ней нуждается и т.д.

 

18.00 – «Лето в Сачке», кукольная студия «Тихий Океан» дома-интерната для детей-инвалидов с психофизическими особенностями. Молодежная программа. Спектакль-концерт, Беларусь. Дворец культуры ветеранов.

В моём сачке
А у меня тут что-то есть - закрой глаза - открой - закрой -открой.
Сейчас как обниму тебя!.. Тихонечко.
Ты видел сверчков? Смотри, сколько их тут...
Жух-пыв-у-у-у-вы-вы-ш-рууу-х-х-ух
Хоёшая мая
Сабака
Абуба
Парабам
Ёша
Я схвама
Одэбэ-одэба
Пывет
Тьибье

20.00 – «Доступ к телу», пластический театр «ИнЖест» (экспериментальный спектакль,  Беларусь),  Дворец культуры железнодорожников.

Театр «Инжест» — явление в белорусском театральном искусстве необычное. Ибо это единственный в столице коллектив, который можно назвать действительно экспериментальным. Спектакли этого театра складываются из разнообразной палитры символов, метафор, подтекстов. Театр без слов привлекает не только оригинальными режиссерскими, сценографическими находками, а ПРАВДОЙ. Правдой про наше время, про нас самих.

Спектакль «Доступ к телу»
- Это спектакль о спектаклях, которые были сыграны или никогда не существовали.
- Это спектакль о памяти и мечтах одновременно.
- Это история творческого пути пересекающегося с историей общества.

 

 

 

23 апреля, суббота

16.00 – «ЭСКОREAL», театр «EYE» (трагифарс,  Беларусь),  Национальный центр творчества детей и молодежи.

Театр EYE был образован в 2001 году студентами минского "кулька". В данный момент у театра 4 основных направления деятельности:

  • 1 - создание праздничной атмосферы на разного рода культурныхивентах;
  • 2 - пластические перфомансы, миниатюры и спектакли;
  • 3 - пиротехнические и огненные шоу;
  • 4 - спектакли по системе "форум-театра".

Главное для нас — экспериментировать. Каждая новая работа требует создания своей театральной системы. Эксперимент с внешними формами может перерастать в эксперименты с сутью, и наоборот. Не диктовать ничего зрителю. Показывать вещи такими, какими видим их мы сами.
Пластический спектакль "Эскоreal" — трагифарс по мотивам пьесы Мишеля де Гильдерода "Эскориал".  История страха, боли и одиночества.

17.00 – «Наташина Мечта», Волоколамский народный театр (драма, Россия, молодежная программа), Театр белорусской драматургии, малая сцена.

Волоколамский народный театр был открыт в 1960 году. Первыми режиссерами были артисты театра имени Вахтангова.  Последние 25 лет театр возглавляет Буракова Ольга Анатольевна, Заслуженный работник культуры Московской области.

«Наташина мечта» — спектакль о детдомовской девочке-подростке, которая решила, что она любит и любима. Чувство разгорелось в ее сердце без всякого повода со стороны предмета этого чувства. Просто потому, что хотелось любить.

 

18.00Показ фильмов детского Центра театра и кино

19.00 – «Monster/Girl» («Монстр/девушка»), theatre Oracle (спектакль буто, США),  Новый Драматический Театр.

Спектакль Монстр/девушка начинается с разговора о бесчисленных причинах  притягательности зомби. Захватывающий диалог  и необычные вопросы приводят зрителей в неожиданные места. Что делает нас людьми? Кем становимся мы, когда перестаем быть собой? Кто мы без наших воспоминаний? И что же происходит, когда мы превращаемся в них?

Монстр/девушка — это первая часть из цикла Чистая Анатомия «От Я-зомби до Альцгеймера»(«от Я до А»), рассказывающая о том, что случается когда мы окунаемся в прошлое, вспоминая кем мы были и кем (или чем) мы стали. Спектакль был создан при участии Лили Эмерсон (творец-лицедей), Чарли Юниверс (магистр музыки и генератор идей)  и Стефани Акоста (режиссер-кукловод).

 

20.00 – «Точка Сборки», театр «Бармаглот» (пластический спектакль, Беларусь), Новый Драматический Театр.

Мини-спектакль «Точка сборки» — это три миниатюры, которых объединяет не тольконазвание, но и траектория движения души.

О чём? О ком?.. Как обычно, о жизни!.. О системах, делающихлюдейвинтиками огромного механизма, об ускользающем «здесь и сейчас», о выпадениях в созданные нами реальности, о стадных инстинктах, о масках, так крепко приросших  к нашим лицам, о наваждениях, о неумолимом внутреннем споре, о безграничном «Я», из которого вечно «что-то…вырывается упрямо», и конечно же, о Вас…
 

 

 

 

24 апреля, воскресенье

18.00 –  «Войцек», театр «Марабу» (драма, Германия, молодежная программа), Новый Драматический Театр.

Рядовой Франк Войцек — необразованный полковой цирюльник. Он  вынужден влачить жалкое существование и даже стать «подопытным кроликом» для медицинских экспериментов, пытаясь наскрести на совместную жизнь с возлюбленной Марией и ребенком. Войцек становится объектом насмешек, издевательства и унижений, а Мария мечтает о лучшей жизни и о скромном счастье. Она заводит роман со старшим полковым барабанщиком, который, в отличие от Войцека, может дать ей всё это. Узнав об этом, Войцек в невменяемом состоянии слышит голоса и хватается за нож…
В мире героев Георга Бюхнера нет ни морали, ни правосудия, только победители или проигравшие, преступники или жертвы. Третьего не дано.

20.00 – «Апрельское Колдовство», театр «Д.Е.М.И.» (драма, Россия, молодежная программа), Новый Драматический Театр.

Театр Д.Е.М.И. существует как драм кружок с 1986 года, как муниципальное учреждение культуры с 1993 года.
Коллектив театра неоднократно участвовал на фестивалях в Германии, Франции, Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Беларуси, России.

Апрельское Колдовство — музыкальный спектакль по рассказу Р.Бредбери, с песнями Алины Орловой (Литва) и Павла Мищенко (Обнинск) и хореографией выпускницы Роттердамской академии современного танца Татьяны Ераносян (Нидерланды-Великобритания-Россия)

 

 

 

25 апреля, понедельник

17.00 – «Invasion» («Вторжение»), театр Kud Ljud (уличный спектакль, Словения), Белорусская государственная академия искусств.

Проект «Вторжение» — это смесь визуального представления и взаимодействия между зрителями и актёрами, основанный на невербальном физическом театре и специфических живых представлений. Проект обращает внимание на исследование вопросов межкультурного общения и правил поведения в общественных местах. С помощью лёгкого и шутливого рассказ (розовые межгалактические иммигранты из дальнего космоса, случайно приземлившиеся на нашу планету) мы приглашаем аудиторию к преодолению их личной ксенофобии.

 

18.00 – «Soliloquy» («Монолог»), Debris company (пластический спектакль, Словакия), Молодежный театр эстрады.

Драматический танцевальный моно-спектакль «Монолог» — это краткая сценическая адаптация последней главы всемирно известного романа Джеймса Джойса — «Улисс», приобретший всемирную известность благодаря революционной манере введения в литературный мир «потока подсознания» — монолог без знаков препинания Молли Блум, певицы и жены рекламного агента из Ирландии, Леопольда Блума. Свободный поток чувств, мыслей, фрагменты воспоминаний и фантазии в полудрёме, смешанные с сигналами из внешнего мира, заполняют сцену как пустую страницу романа Джойса. Монолог — это знак  признательности  Джеймсу Джойсу, его работам на грани между сознательным и бессознательным, эксперимент со словами и движениями, ритмичная и ритуальная исповедь нового века, которым мы окружены, поток эмоций, непреходящая грусть, потеря контекста и бесконечная неудовлетворённость.

18.40 – Уличный перфоманс фестиваля «Новинки»

19.00 – Вечер современной хореографии театра «Каракули» (пластический спектакль, Беларусь), Молодежный театр эстрады.

Вот уже месяц, как мы живем весной - порой года, преподносящей нам новый жизненный цикл, новую любовь, новое вдохновение, новый концерт театра танца «Karakuli», наполненный свежими красками.

Ты  сидишь в комнате, наивно противостоя ее пустоте… Неподвижный вечер приник к окну... Но вот в комнату входит кто-то еще. Это называется ВСТРЕЧА ЛЮДЕЙ. Неважно, обменяетесь ли вы взглядами, или словами, или прикосновениями… Чувство СОПРИСУТСТВИЯ, подобно растекающимся пятнам краски наполняет каждого из вас многоцветностью ощущений, соединяет осязаемыми струйками неожиданных оттенков. Пятна... пятна… пятна… Никто не выйдет из комнаты таким, каким вошел.

В программе концерта – презентация нового проекта «Краски»; танцевальные спектакли «Свадебка», «История красного шарфика»; миниатюра «Уровень завершен»;  концептуальный эксперимент «Там, где вода течет вверх», а также сюрпризы не только на сцене

26 апреля, вторник

15.00 – «Иногда идет дождь», театр-студия «Ронд» (пластический спектакль, Беларусь, молодежная программа), Театр белорусской драматургии.

Детский театр «Рондстудия» под руководством Ирины Марковой существует в Минске с 1983 года. За эти годы театром было поставлено более 80 спектаклей, со многими из которых коллектив принимал участие в различных фестивалях в Швеции, Франции, Германии, Голландии, Швейцарии, Болгарии, Литве, России, Беларуси.  Также «Рондстудия» является организатором Международного фестиваля детских театров «Шаг в небо» в Минске.

Пластический спектакль-этюд “Иногда идет дождь» — это самостоятельная работа старшей группы театра, первые шаги юных воспитанников «Ронда».

Наш спектакль — это лишь небольшой кусок жизни ребят, которые стали уличными танцорами. Танец – это их смысл жизни, через него они выражают свои чаяния, печаль и радость. Они нашли друг друга, пройдя через боль, чёрствость, грубость и безразличие других людей. Они научились ценить дружбу и знают цену куску хлеба. Они умеют мечтать…
Однажды среди них появляется незнакомый человек. Похоже, он тоже прошёл через множество испытаний. А теперь он пишет книгу: о себе, о таких, как они. Возможно, он даже хочет с ними остаться. Но не всё так просто, как кажется…

17.00 – «10 минут надежды», театр-студия «Класс-А» (драма,  Беларусь, молодежная программа),  гимназия № 74

Мы — театр! Мы молоды — нам 20 лет. Не каждому нашему актёру есть 20, и всё у нас ещё впереди. Мы вместе читали Антуана Экзюпери, Эрика Шмитта, Тома Стоппарда... а затем показали зрителю «Маленького принца», «День рождения Инфанты», «Оскара и Розовую даму»; мы сами создали спектакль «Когда мне было шесть лет, или Я маленький, у меня горло в ангине», а летние загородные поездки, красивая музыка и поэзия вдохновили нас на создание поэтических спектаклей. На фестивале мы представим нашу последнюю работу «Десять минут надежды» В.Коростылёва, это сценическое раздумье о том, как умирают антуаны де сент-экзюпери и рождаются маленькие принцы.
 

19.00 – «Не Танцы», Корняг-театр (пластический спектакль, Беларусь), Дворец профсоюзов.

Спектакль «НеТанцы» был поставлен в 2007 году под руководством Евгения Корняга студентами Академии искусств в качестве дипломной работы.

«Не Танцы» представляет собой несколько спектаклей-миниатюр без диалогов и без драматургии в её классическом понимании, зато со своими героями и поднимающимися темами: насилия, изгоя, социальной одинаковости, жертвы, одинокого человека, нелюбви, уязвимости. Сквозным через все «Не Танцы» проходит мотив тупой агрессии, что присутствует везде: и в любовных отношениях, где мужчина и женщина бессмысленно и жестоко унижают друг друга, и в отношениях между народами – зритель переживает на собственном опыте тягу к ярости и ненависти, которые живут в каждом человеке.

 

Мастер-классы

22 апреля, 13.00 Мастер-класс по пластике (Карел Ванек, Германия),
Театр  белорусской драматургии.

23-25 апреля, 13.00
Мастер-классы по уличному театру с последующем участием в выступлении! (Kud Ljud, Словения)
Белорусская государственная академия искусств.

23 апреля, 13.00
Мастер-класс по драматургии театра импровизации (Галина Пьянова, Казахстан)
Театр  белорусской драматургии.

24 апреля, 13.00
Мастер-класс по танцу Буто (Лили Эмерсон, США)
Театр  белорусской драматургии.

24 апреля, 13.00
Мастер-класс по работе с молодежными театрами (Тина Юкер, Германия)
Театр  белорусской драматургии.

Билеты 10 000-20 000, справки и заказ билетов (029)334 52 45; (029) 514 25 25.

  • 25 марта 2011
  • Автор nevr

Статистика

15
2321

Фотогалерея

Калядны фест

25 декабря 2011, "Re:Public"

Фотографии с Калядного феста: Стары Ольса, Znich, Litvintroll

  • Автор nevr