Блоги → Что-то → 

Контактная импровизация: жизнь в потоке

Свобода, танец, небо, я, радость…. смысл, большой смысл, открытие смысла… чистый воздух… макароны…. ;))

Бессмысленный набор слов? Нет — самый, что ни на есть, осмысленный! С этими словами ассоциируется Контактная импровизация у ребят, которые увлечены этим танцевальным направлением…

Было дело, sart специально для another.by узнавал у Александра, Ириники и Ольги, что представляет собой жизнь в потоке

Можно объяснить, что такое контактная импровизация?

Это жизнь. Мы все, чтобы выжить, как-то адаптируемся к окружающей среде, реагируем на нее. Вот и в контактной импровизации — так же. Все, что делаем, танцуем, мы никогда не репетируем. А просто делаем — здесь и сейчас.

С чего началось это движение?

Контактной импровизации совершенно немного лет — около сорока. Появилась в Штатах, родоночальник Стив Пакстон. Он занимался айкидо, был танцором, гимнастом. И однажды понял: нужно что-то ещё. Начал играть с законами физики, с гравитацией. Искать способы взаимодействия с партнёром, поиски баланса. Сегодня контактная импровизация это танец в паре, тройке, четверке. Основная идея заключается в том, что есть некая точка контакта между телами. Движение в контактной импровизации — есть смещение этой точки. Такая вот игра с гравитационными силами…

Зачем вы этим занимаетесь? Прежде всего, для себя или чтобы кому-то показать?

Прежде всего, для себя. Привлекает то, что в контактной импровизации есть свобода действий. Ты можешь быть самим собой — социальное тело практически исчезает во время контакта. Ты можешь делать все, что ты хочешь. Естественно, при этом есть некоторые базовые элементы, технические моменты, которые надо изучить. А в остальном — свобода действий. Главное — быть в общем пространстве с другим физическим телом.

Еще нравится ощущение потока: потока собственного танца, потока взаимодействия с партнёром, потока импульсов.

Это хобби? Мировоззрение? Образ жизни?

Это и всё, и ничего. Когда практикуешь контактную импровизацию, становишься бесконечно чувствительным к пространству, к людям, к событиям. Это увлечение, которое влияет на жизнь. Когда выходишь после занятий контактной импровизацией, кажется, что все люди просто идут куда-то. Закрепощённые, ровной дорогой. А ты не идешь, а течёшь в своем времени.

Контактной импровизацией занимаются люди, которые как-то связаны с творчеством?

Для того, чтобы заниматься контактной импровизацией, не нужно быть профессиональным танцором. Вообще очень тяжело сказать, есть ли в контактной импровизации профессионалы. Иногда смотришь, как люди танцуют — движения отточены, слажены. Кажется, что человек давно этим занимается, а потом оказывается, что совсем недавно. Но есть люди, которые никогда не будут заниматься контактной импровизацией…

Похоже, мы переходим к разговору об открытости… Я так понимаю, контактная импровизация это подразумевает…

Да. В контактной импровизации есть специальные тренинги, мастер-классы, которые позволяют раскрепощаться. Особенно это ценно для новичков. С одной стороны, такие тренинги учат доверять партнеру, с другой — быть более расслабленным. Причём это не безвольная, пассивная расслабленность, а расслабленность в движении.

А как же личное пространство?

Личное пространство это некие рамки. Контактная импровизация их очень расширяет. Разумеется, остаются интимные зоны, которых нормальные люди не будут касаться. По крайней мере, обычно такого не происходит.

Как контактная импровизация представлена в Минске?

В Минске это движение почти не развито. Но мы проводим мастер-классы, сотрудничаем с Домами творчества. Раздаём буклеты, флайера. Хотим создать сообщество контактной импровизации, открыть школу. Такое существует в Европе.

Надеемся, всё получится!

P. S. В завершение разговора ребята добавили, что уж очень часто пытаются объяснить, что такое контактная импровизация. Но чтобы и вправду понять — нужно увидеть. А ещё лучше — самим попробовать.

Wikipedia о контактной импровизации:

Контактная импровизация (КИ) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

Была разработана Стивом Пакстоном в результате исследования танцевальной импровизации. Первый перформанс контактной импровизации Magnesium состоялся в 1972 году, проведённый студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провёл перформанс в Нью Йорке.

Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст. Она является редактором журнала Contact Quarterly и одной из наиболее известных фигур контактного сообщества.

Сейчас контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона. Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.

Текст: sart, ocherkistka

Фото: deadhamster

  • 14 апреля 2010
  • Автор ocherkistka

Статистика

15
2324

Фотогалерея

Helia

27 октября 2011, "Re:Public"

Фотографии с концерта группы Helia

  • Автор navstyachka