Блоги → Музыка → 

Наеховичи в Минске — Шалом, пипл!

Наеховичи

3 марта 2010 года в минском клубе «Реактор» состоялся концерт клезмер-рок-н-ролл бэнда «Наеховичи». По сути, москвичи шли на Берлин, но были перехвачены еврейским студенческим культурным центром «Гилель» (при участии АЕОРК «Джойнт») и Папой Бо.

А теперь, справившись с более-менее классическим лидом, я позволю себе пару тройку квазифилософских лукавств. Спонтанное посещение мероприятий — дело рискованное, хотя в большинстве случаев игра стоит свеч. До рокового вечера 3 марта мои познания касательно ашкеназской еврейской музыки были сугубо теоретическими, но рогатый Фатум хлопает в ладоши и вот я — дитятко взращенное на типично советских гимнах — стою на танцполе «Реактора», где четверо экспрессивных дядек усердно пичкают меня практикой.

Наеховичи. Иван Жук

Клуб был по обычным меркам пустоват (сложно сказать однозначно, по каким причинам — ввиду ли некой кулуарности события или же за отсутствием обильной рекламы), зато действо носило ярко выраженный семейный характер. На танцполе наблюдались небылицы и небывалости, причем особенно радовал «взрослый сектор». После того как Ваня издал клич на построение «Напивайтесь, убивайтесь и танцуйте, чувакиии!», в группе 18+ началось скидывание пиджаков и других частей условно верхней одежды. Что касается еврейской танцевальной культуры, то импровизация по ее мотивам явно даст сто очков вперед эпилептическому инди.

Наеховичи. Митя Храмцов

Пока я любовалась образом бродвейского Гекельбери Финна в исполнении Ивана Жука, последний приступил к формальному представлению состава оркестра: Максим Карпычев — кларнет и саксофон, Митя Храмцов — бас и скрипка, Федор Машенджинов — ударные. Каждое имя сопровождалось внушительным техничным соло, и особенным уважением я прониклась к барабанам. Говоря об исполнении в целом, надо отметить пикантность сочетания драйва и уникального мастерства, — сама собой напрашивается параллель с «L’Art de Martell». После небольшого перерыва, сдобренного аппетитным балканско-клезмерским сэтом от Папы Бо, аутентичный пляс набрал обороты. Ну как это — что бы такое веселье, да без моего участия! Выдавая страшную тайну своего генотипа, за 2–3 песни я представила честному люду весь культурный опыт латышско-пермской цивилизации. Пытаясь взять себя в руки, лихим движением распоясавшегося тазобедренного сустава сменила орбиту, дабы избежать столкновения с Ильей Черепко-Самохваловым, провела рекогносцировку и заняла диванно-кокакольный пункт, дабы насладится гитарным инструменталом. За это невинное по сути действо была вознаграждена зрелищем пируэтов страсти в исполнении пресловутого «взрослого угла». Под исполнение монумента «Борщ», эта ложа замкнулась в боевое сиртаки.

Илья Черепко-Самохвалов

Уходящая корнями в раннее средневековье, современная клезмерская музыка, искусно инкрустированная вкраплениями джаза, регги и непременного рока, веселящая своей экспрессивностью и непредсказуемостью музыкального рисунка, — по сути дела несет в себе не столько развлекательную, но значительную социальную функцию. Процессы популяризации еврейской музыки отличаются от методов продвижения своей культуры, практикуемых международной организацией франкофонии, Институтом Гете, Институтами Сервантеса, Данте и Конфуция, прежде всего ввиду различности конечных целей. Клезмер как субкультура в первую очередь способствует упрочнению еврейской идентичности в мультикультурном сообществе современности, а также являет собой уникальный способ передачи еврейской духовной традиции. Притягательность же формы способствует популяризации явления в рамках общемировой культуры.

Наеховичи

И, глядя на мерно раскачивающийся зал под финальную песню «Аня в Раджастане» «Наеховичей», можно быть уверенным, что все свои очевидные и подспудные функции как минимум этот клезмер-бенд исполняет на сто процентов.


Автор фото: Полли Хомякина (aka deadhamster)

Все фото с концерта группы НаехОвичИ в Минске

  • 6 марта 2010
  • Автор rony_robber

Статистика

15
2324

Фотогалерея

Бархатный сезон. День 2

4 сентября 2010, "Крутогорье"

Фотографии со второго дня фестиваля Бархатный сезон: Lilac, Pur:Pur, Parov Stelar Band

  • Автор anton_motolko