Блоги → Музыка → 

«Алиса» в Минске. Постриг в Rock-n-Roll

Алиса

22 октября в клубе «Реактор» на большом сольном концерте группа «Алиса» презентовала новый альбом, кошачью грацию и вполне еще молодецкую удаль.

«Костя, давай выходи!» — призывно крикнул мужчина лет 40 и расцвел, и помолодел, и засмущался в усы. Было в этом что-то сермяжное, «эх, раззудись плечо». Возле него стояло несколько юношей в свитерках и с нежными ушками, застегнутыми на все пуговички. На втором этаже мелькал белорусский флаг. Там сидели чистокровные древляне — сребровласые, в темных плотных очках — они скидывали пиджаки, под которыми оказывались линялые майки с атрибутикой, и бесконечно обнимали друг друга руками, похожими на ноги дородных девиц. Дородные девицы тоже присутствовали.

На танцполе было образцово густо, в основном за счет выездных армейцев из Москвы, Санкт-Петербурга и всея Беларуси. Русофильские имперские флаги, видавшие виды полотна с надписью «АлисА» и дрожащие от нетерпения ряды молодых сердец 17-22 лет от роду. Начало концерта сместилось на полчаса, на протяжении которых публика без устали скандировала «А-ли-са!» и «Кос-тя!», но напрашивающийся клич «Всем выйти из сумрака!» так и не прозвучал ни разу.

Алиса
Задник сцены был затянут имперскими штандартами «Алисы», и залитый красным светом Кинчев, окутанный ореолом реющего алого шарфа, делал непорочный русский рок — чистосердечный и надсадный. Пластикой Константин Евгеньевич походил на Нуриева, а в отдельные моменты напоминал персонажей Валеджио. В голову навязчиво лезли образы Rammstein и пронырливая мыслишка о том, что если бы в 1917 году уже были электрогитары, то потенциальные революционеры отвлеклись бы от политических маневров и начали остервенело валить рок-н-ролл. Или клезмер-клэш.

Алиса

В этом месте мне бы хотелось порассуждать о нелинейном развитии цивилизаций, именно потому, что по закону жанра надо рассуждать о творчестве группы. Что ж, придется говорить про «застой», которого я живьем не нюхала, а все больше по книжкам.  Стало быть — кризис бездействия, уравниловка, талоны и расцвет андеграунда. Сейчас аудитория у «подпольщика» — пара сотен человек. В брежневские же времена они были в разы популярнее обласканных властью ВИА. (И где, спрашивается, памятники неизвестным артистам квартирников? Но стоп-стоп — сейчас речь не о то ли пушкинской, то ли элвисовской моде на «умирать молодым».) Так, любой уважающий себя сноб заявит вам: «Алису» слушали ПТУшники, ну в СУЗах, ну первокурсники... А я так, пару песен, в детстве». А ведь этому снобу уже лет 30-40. Так почему же Алиса всё ещё собирает аншлаги, да ещё и имеет собственную Армию?

Алиса

Все дело в сублимации. Да-да, Фрейд оказался-таки пророком нашего истеричного времени и не надо ха-ха, деда — Иван Купала современного маркетинга. Это механизм психологической защиты, который заменяет социально опасные желания на приемлемые (уличные протесты на пьянство, например). Мировые религии давно утверждают, что Враг человеческий — это человеческая же лень и глупость. Для особо одаренных есть шпаргалки вроде 10 заповедей. Но гораздо легче принять внешнего врага и демонизировать его. Чем русский рок en masse благополучно и занимается. А причем тут «Алиса»? Йо-хо-хо. Девочка выросла. И если раньше, в перестроечные годы писала на заборе «Сантехник Пупкин - свинья», потом недолго писала заметки в районную газету, где клеймила руководство сельсовета за коррупцию, то теперь развела имперский национализм «от моря до моря» под золотыми куполами всепрощения.

Алиса

Так что аудитория «Алисы» по сути все та же. Бывшим детишкам теперь под 40, у них кризис среднего возраста и они хотят в монастырь. А активным армейцам в нежном возрасте мерещится лихоманка неустроенности и локального апокалипсиса. Но пока люди не признаются, что именно они виноваты во всем мировом перегное и не начнут его массово и организованно вычерпывать, Алиса будет популярна. Потому что не изменяет ни себе, ни жанру. И еще просто потому, что драйвовые ребята.

Алиса
Итак, 22 октября стадионная группа отыграла клубный концерт с элементами священнодействия и братской атмосферой. Кинчев с задором старшего воеводы пожимал тянущиеся к нему руки и тринадцать раз сказал «Спасибо!», не считая традиционной формулы «Спасибо вам! Спасибо Цою!». Музыканты отыграли весь материал «Ъ» вперемешку со старым-добрым-назубок-выученным и завершили выступление стандартным бисом — «Песней без слов» и «Мы вместе». Если вы храните записи «Алисы» на кассетах, и если у вас на диске D плотная папка с mp3, и даже если вы знаете только песню «Красное на черном» да и то потому, что ее орут под гитарный аккомпанемент летними ночами в вашем дворе —  то, говорят, ходить на такие концерты стоит. И даже не только потому, что у Константина Евгеньевича уже весь чуб седой.

Текст: RonyRobber, Фото: nevr

Все фото с концерта группы «Алиса»

  • 25 октября 2010
  • Автор nevr

Статистика

15
2324

Фотогалерея

Рома В.П.Р. и Ваня Ж.У.К.

10 марта 2011, "Граффити"

Фотографии с концерта Ромы ВПР и Вани Жука

  • Автор deadhamster