Блоги → Кино → 

Дебютные работы культовых режиссёров. «секс, ложь и видео» Стивена Содеберга

Sex, Lies, and VideotapeПродолжаем публиковать серию статей о дебютных фильмах режиссеров, которые в последствие стали культовыми классиками.

Сегодня поговорим о дебютном фильме Стивена Содеберга «секс, ложь и видео» (Содеберг настаивает именно на таком написании). На Каннском фестивале 1989 «секс, ложь и видео», фильм не кому не известного дебютанта был награжден «Золотой пальмовой ветвью» и призом ФИПРЕСИ, а актер Джеймс Спейдер получил приз за лучшею мужскую роль. Такого никогда не случалось ни до, ни после. Фильм стал отправной точкой карьеры по-настоящему удивительного режиссера.

Содеберг экспериментировал с формой в абсурдном фильме «Шизополис», снимал мейнстримовые фильмы про друзей Оушена, получал Оскары за политический Трафик и даже дерзнул сделать римейк «Соляриса» Тарковского. Содебергу доступно все, его конвейер не останавливается ни на день выпуская по несколько фильмов в год, и каждый новый фильм Содеберг разрушает предыдущий.

«секс, ложь и видео» — это психологическая драма о взаимоотношениях четырех героев: неудовлетворенной домохозяйки Энн, посещающей психотерапевта, её мужа Джона, адвоката и лгуна, Синтии, сестры Энн и любовницы Джона, а также Грэама, старого друга Джона запутавшийся в себе. Каждый герой не может разобраться в себе, и поэтому фраза которую Энн произносит во время визита к психотерапевту: «быть счастливым не так уж и прекрасно», звучит приговором. Пятым полноправным героем фильма стала видеокамера, она сформировала сюжет, а видеозаписи вплетенные в фильм помогли создать новый киноязык. В одной из них ассистенка режиссера рассказывает о своем реальном сексуальном опыте.

«секс, ложь и видео» — это модель, и как всякой модели ей свойственны упрощения и допущения, но каждый из четырех героев раскрывающий психотип современного тому времени человека, он убедителен благодаря живым реакциям актеров и языку. Содебергу удалось почти невозможное, перехватить речь живых людей, придав ей необходимый смысл для отражения своих идей. Впоследствии он скажет, что его задачей было убедить зрителя, что на экране реальные люди, а не персонажи.

Сценарий к фильму был написан всего за 8 дней во время путешествия через Америку, но саму идею Содеберг вынашивал почти год. С названием получилось сложней, Содеберг предложил боссам Miramax’а несколько названий, сам, склоняясь к «46.02», но руководство студии не рассматривало других вариантов помимо интригующего «секс, ложь и видео». Именно интригующее название привлекло многих восточногерманских зрителей, которые после падения Берлинской стены решили посмотреть предположительно порнофильм «секс, ложь и видео» в кинотеатре, но они были обмануты, попав на сеанс.

Фильм стал предтечью бума американских независимых фильмов начавшегося в 1990-е, а также вместе с дебютом Джима Шеридана «Моя левая нога» стал началом успеха студии Miramax, которая на протяжение 10 лет была флагманом американского независимого кинематографа. Фильм стал дорогой в большой кинематограф для будущей звезды актрисы Энди Макдауэл. «секс, ложь и видео» дал возможность Содебергу снимать кино так как он хотел, поскольку продюсеры не решались перечить столь успешному режиссеру, что и дало нам возможность наблюдать за парадоксальной и интересной карьерой режиссера.

  • 28 апреля 2010
  • Автор another

Статистика

15
2321

Фотогалерея

Аркона

17 апреля 2011, "Реактор"

Фотографии с концерта группы Аркона. При участии группы Родогост.

  • Автор nevr