Блоги → Кино → 

Белорусский КиноАрт для НЕвменяемых

16 апреля в Доме кино прошел очередной КиноАрт по-белорусски.
Проводимый только в третьи раз этот альтернативный проект уже стал хорошей традицией. В его рамках минские киноманы могут познакомиться с фантазией молодых белорусских режиссеров, воплощенной в формате короткого метра. В этот раз публике были предложены 17 мини-картин - арт-зарисовок, клипов, анимаций, игровых фильмов.

На предвосхищавшей начало показа презентации "Неоновая голова" собралось много людей. Внешне они казались "другими" - было за что взгляду зацепиться. Абсолютное большинство молодых, явно творческих, нестандартных, талантливых. Распространяющих вокруг себя определенную ауру, атмосферу. Однако это мое впечатление развеялось довольно быстро. Стимулом стала четвертая по счету короткометражка - "Доброе утро, звездный свет" (А.Морозов, Ф.Немцев). Герои фильма - парень и девушка - в течении 10 минут вели весьма необычную, психиатрическую беседу о сути адекватности-неадекватности, вменяемости-невменяемости. Как мне показалось, этот киноэксперимент был очень интересен как по содержанию, так и по форме его подачи. И явным доказательством оригинальности задумки авторов стало то, что зрительный зал... забесновался. Другое, более подходящее слово подыскать сложно. Признаки неадекватности и невменяемости, о которых говорили герои, внезапно просто таки полезли наружу из людей, сидевших по правую и левую сторону от меня, внешне, еще до начала КиноАрта показавшихся мне не то что адекватными и вменяемыми, но творческими и талантливыми. Парень справа завопил что-то вроде "Шеф, промотай", начал бросать скомканными бумажками в сторону экрана, не вызывая никаких возражений по этому поводу со стороны пришедшей с ним и столь же адекватной с первого взгляда девушки. Парень слева (тоже пришедший с девушкой) начал довольно громко беседовать по телефону, давая нелицеприятны оценки происходящему на экране, а затем начал нести нечто подобное и своей спутнице. Позади меня аудитория разражалась то ли истерическим, то ли пьяным смехом, выкриками... Подобного мне не приходилось видеть уже давно, даже изредка бывая на блокбастерах... И ладно бы, если бы на экране показывали откровеную муру. Молодые режиссеры старались, креативили, эксперементировали - как с помощью формы, так и идей. Поэтому творившийся вокруг меня мрак вызвал у меня внутреннюю чуть сдерживаемую агрессию, удивленный шок - и желание пройтись по рядам с автоматом, реагирующим на тупые звуки... Возможно, подобное желание нет-нет, да и возникло у таких же интеллигентных киноманов, как я - пришедших смотреть КИНО, любящих кино - надо сказать, не то что далеко не в худшем, но и в весьма любопытном его проявлении...

2 картины КиноАрта, если бы я не знала, что они сняты белорусскими режиссерами, я бы назвала Европейскими по уровню (мне есть с чем сравнивать после неоднократно посещаемых InterFilm, Каннских львов и пр.). Одним из таких фильмов была "Печаль" Михаила Лашицкого (или "Гравитация") - компьютерная, очень европейская анимация - игра со смыслом с помощью формы. Современный "Нарцисс" Сергея Шабокина был очень короток - всего 3 минуты - но автор очень концентрированно, очень здорово по форме и вместе с тем очень просто смог выразить вечную идею гибельного, эгоцентричного самолюбования, самолюбия. Уже первым своим кадром пронзила "Кукла" Елены Даниленко. Ребенок-кукла, никому не нужный, боящийся окружающих, одинокий - судьба которого может быть навек изломана, который даже повзрослев может продолжать быть игрушкой в чужих руках - и дать жизнь еще одной кукле, которая, возможно, несколько по-другому,но может повторить судьбу своей куклы-матери. "Молчание воды" А.Мицкевич - здесь я в который раз поняла, что являюсь разносторонне развитым человеком, узнав в фильме театральный сюжет Белорусского республиканского театра драматургии "Жан и Беатрис" с Игорем Сиговым в главной роли, которого сидящий справа псевдо-интеллектуал назвал "Нейро-дюбелем"(то бишь Кулинковичем). Запомнился "Шаг, чтобы быть вместе" - хотя над очень замечательными уже внешне героями фильма посмеялись те, кто никогда не чувствовал того внутреннего диссонанса, хаоса, дипрессии, сумасшествия, которые выпали героям картины. Насмешили "Пакетоносы" Андрея Савчука и Андрея Петровского - пародия об особых существах, живущих вокруг нас. А вот идея одушевления посуды в "Круговороте постоянства или ничего нового" мне новой не показалась - подобное я уже видела на одном из фестивалей рекламы, но в целом фильм был смыслово более широким, насмешил довольно оригинальными текстами. Нельзя не отметить музыкальные клипы, которые были показаны - на песню Крамы и "Лесное радио" - что-то в этом есть... Еще понравилась "Ключевая вода" Юлии Гончар - философская лирика, очень женская форма, сравнение юности и старости- здорово, правда - просто и со вкусом, и за съемку взгляд зацепился, и музыка "Джамбибум" была очень в тему:)

В общем - посмотреть было на что. Поэтому приступы Невменяемости и Неадекватности, проявленными многими представителями собравшейся публики мне были НЕ ПОНЯТНЫ. Такая реакция идиотов - признак непонятости оригинальных идей? В любом случае, прежде чем осуждать что-то, попробуйте создать что-то свое. Потянете?
Спасибо Дому кино и тем, блягодаря кому КиноАрт СОСТОЯЛСЯ.

Cinemire

  • 23 апреля 2009
  • Автор sart

Статистика

15
2323

Фотогалерея

Фестиваль Другой Культуры (by Deniz)

23 мая 2010, "Реактор"

Фотографии с музыкальной части Фестиваля Другой Культуры

  • Автор deniz